Глубинные корни социальной
несправедливости
Для характеристики
моральной сущности любой сколь угодно малой, вплоть до единицы, группы
индивидов может быть использовано понятие "социальной энтропии". В
энциклопедии социальная энтропия определяется следующим образом. Социальная
энтропия - мера отклонения социальной системы либо ее подсистемы от эталонного
состояния, когда отклонение проявляется в снижении уровня организации,
эффективности функционирования, темпов развития системы. Такое определение энтропии
ближе к статистическим дисциплинам. Мы же энтропию рассматриваем, как величину,
характеризующую духовно-энергетические процессы, и под "социальной
энтропией" (в дальнейшем СЭ) будем понимать меру духовно-энергетического
продукта, производимого группой и индивидами. Итак, СЭ - мера духовной энергии
(духовно-энергетических сущностей) группы людей. Основными составляющими
духовно-энергетических сущностей являются культура и нравственность (мораль),
которые включают в себя множество духовно-энергетических
сущностей-противополжностей таких, как интеллект и инстинкт, добро и зло,
любовь и ненависть, альтруизм и эгоцентризм, смелость и страх, еще многие
другие. Альтруизм и эгоцентризм, являясь производными инстинктов (инстинкта
сохранения рода и инстинкта самосохранения, соответственно), играют очень
важную роль в развитии общностей, определяют меру духовности и прагматизма,
меркантилизма общности. Попытаемся применить понятие СЭ к окружающей нас
действительности. Весь мир переплетен противоречиями и противоположностями и
постоянно находится в состоянии возбуждения согласно закону единства и борьбы
противоположностей (в следующих публикациях мы еще поговорим об этом законе,
трактуемом не совсем точно в настоящее время). И хотя СЭ стремится к максимуму,
ее увеличение происходит очень медленно, так как столкновения
противоположностей и решение противоречий приводят к возмущению среды, включая
и живую материю, к флуктуациям СЭ. Человек и человечество вносят свою весьма
заметную лепту в этот процесс, нарушая экологическое равновесие окружающей
среды, загрязняя духовно-физическое энергетическое и информационное поле, в
котором мы живем. Вследствие флуктуаций СЭ уменьшается, сохраняя, естественно,
тенденцию к увеличению за длительный промежуток времени. Уточним понятие СЭ
индивида. Под СЭ индивида следует понимать уровень его сознания, определяющий
его отношение к окружающей среде, к окружающим его индивидам и группам
индивидов. По-видимому, самым высоким уровнем сознания индивида, максимальной
СЭ индивида является абсолютный альтруизм - безвозмездное служение обществу,
максимальное самопожертвование во благо общества. Максимум же самопожертвования
индивида (группы) определяется максимумом пользы, приносимой индивидом
(группой) в результате самопожертвования. Отдельные индивиды и группы индивидов
не могут достичь абсолютного альтруизма, так как достижение абсолютного
альтруизма индивидом равносильно гибели инстинкта самосохранения, без которого
индивид существовать не может. Следовательно, только все человечество, объединенное
в единую общность, может достичь состояния близкого к абсолютному альтруизму.
Близкого, но не равного, так как состояние абсолютного альтруизма не может быть
достигнуто отдельным индивидом. Если абсолютный альтруизм является высшей
ступенью развития сознания, духовности человечества, то абсолютный эгоцентризм
является низшей ступенью сознания и духовности. Другие ступени духовности
расположены в промежутке между низшей
и высшей ступенями и могут быть обозначены в соответствии с периодами развития
человечества. С точки зрения философии, в соответствии с развитием
производительных сил и производственных отношений. Но такое деление условное,
соответствующее определениям исторического материализма. Духовная энергия
(духовность) зависит от уровня знаний (от науки) и от уровня сознания (энергии
взаимодействий, взаимоотношений людей между собой и с окружающим миром), а
мерой сознания С является альтруизм А и эгоцентризм
ЭЦ: С=А+ЭЦ. Сумма альтруизма и эгоцентризма (их количество в относительных
единицах) для любой замкнутой системы равна единице: А+ЭЦ=1. Так как понятия
альтруизм и эгоцентризм уже используются для обозначения определенных состояний
сознания, то для характеристики их мер (уровней) необходимо ввести новые
термины. Воспользуемся, например, такими: альтруиты и
эгоцентриты. Таким образом, количественная
характеристика альтруизма определяется количеством альтруитов
(в относительных единицах, например), а эгоцентризма, соответственно,
количеством эгоцентритов. Здесь необходимо сделать
небольшое отступление для разъяснения некоторых недостаточно ясных положений.
Альтруизм и эгоцентризм являются духовно-энергетическими
сущностями-противоположностями, которые находятся в единстве и борьбе. По
нашему представлению взаимодействующие противоположности, находящиеся в борьбе,
находятся одновременно в двух состояниях: в объединенном состоянии, в котором
они не различимы, и в состоянии разделенном, в котором каждая из сущностей
проявляет себя самостоятельно, отдельно. В качестве примера можно рассмотреть
электрический аккумулятор. На его наружных контактах существуют положительный и
отрицательный заряды. В то же время электролит является электронейтральным.
Количественные характеристики противоположностей абсолютно идентичны, но в свободном и в связанном состояниях они могут различаться.
Поэтому под альтруитами и эгоцентритами
следует понимать свободные альтруиты и эгоцентриты. Естественно, любая сколь угодно малая группа
людей (вплоть до отдельного индивида) обладает определенным количеством
сознания, а, следовательно, и определенным уровнем СЭ, который при таком
рассмотрении тождественно равен количеству альтруитов.
Современное сообщество людей, живущих на Земле (в замкнутой системе), разделено
на множество сообществ (национальных образований, государств) с различными
политическими укладами и социальными условиями жизни. Абсолютное большинство
стран в настоящее время имеют СЭ с количеством эгоцентритов
большим, чем количество альтруитов. Их называют
"капиталистическими", "с рыночными отношениями",
"обществом потребления" и т.п. Но главное в них то, что количество эгоцентритов превышает количество альтруитов.
И в этом все их несчастья. (Об этом мы поговорим в следующих публикациях).
Вообще эгоцентризм является мощной движущей силой развития производительных сил
и производственных отношений. В сочетании со свободными рыночными отношениями
эгоцентризм обеспечивает самые высокие темпы материально-технического
прогресса. И понятно, почему. Коль скоро в общественной формации, как и в
большинстве индивидов, превалируют эгоцентриты, то
вполне естественно, что основной и главный принцип их жизни, их жизненное кредо
сводится к элементарному удовлетворению собственных физиологических
потребностей. А так как потребности непрерывно растут под действием все тех же эгоцентритов, то для их удовлетворения должно расти
производство потребительских товаров и услуг. Для удовлетворения потребностей
необходимы материальные средства, что опять же "работает" на темпы
роста производства. Основным главным, а, возможно, и единственным стимулом развития
такого общества является максимальная прибыль, любой ценой! Именно любой, не
взирая ни на что, ни на кого. Именно это эгоцентрическое общество
"заставило деньги зарабатывать деньги" - деньги
"саморазмножаются" (клонируются), уподобляются живым организмам, что
само по себе противоестественно, антиприродно и,
конечно же, аморально. На определенной стадии развития эгоцентризм сыграл
положительную роль в темпах развития общества. Но, начиная с некоторого момента
времени, он стал не только тормозом в развитии производительных сил (в развитии
морали, увеличении СЭ он был тормозом всегда), но и разрушителем
духовно-физической энергетической и информационной окружающей среды.
Представляется, нет необходимости доказывать, что бездумная безудержная
эксплуатация земных недр и водных ресурсов, загрязнение околоземного
пространства (теперь уже и ближнего космоса), уничтожение флоры, фауны и себе
подобных неминуемо может привести только к одному единственному исходу - к
гибели человечества. И движемся мы к этому финалу с ускорением, увеличивающимся
по закону геометрической прогрессии. Эгоцентрическое общество, его
идеологические апологеты различными способами пытаются скрыть эту правду,
вследствие чего загрязняют духовную экологию, понижают уровень СЭ. В настоящее время
мы находимся в очень сложной социально-экономической, духовно-материальной и
эколого-природной ситуации. Возмущение биосферы приближается к своему апогею, а
количественный показатель духовно-материальной энергии к минимальному
критическому уровню, достижение которого является условием необходимым и
достаточным для разрушения системы. Мы движемся "семимильными шагами"
к "концу света", предсказанному многими пророками. Поэтому вопрос
защиты духовно-физической среды от самих себя сейчас должен стать главным для
всех жителей планеты. Вопрос же о темпах развития производства должен отступить
на второй план вместе со всеми его эгоцентрическими
"превосходствами". Превосходства эгоцентрического развития общества
действительно следует понимать в кавычках, так как его духовная сущность не
только не являет собой превосходства, но изначально была порочна в силу того,
что основана на главном человеческом пороке: эгоцентризме. А
человеческий эгоцентризм - это жадность, стяжательство, зависть, ненависть,
лживость, лицемерие, амбициозность, предательство,
продажность и прочее. И все это в эгоцентрическом обществе мирно
уживается со "свободами" и "демократиями". Свободами
насиловать природу, свободами убивать себе подобных идеологических противников,
свободами вершить суд над целыми народами. Действительная свобода и гуманизм не совместимы с эгоцентризмом, также как и действительная
демократия, потому что само общество эгоцентристов является псевдообществом
с ярко выраженными псевдогуманизмом, псевдосвободой, псевдодемократией
и т.п. Главные принципы и стимулы деятельности эгоцентрического общества всем
достаточно хорошо известны: "деньги делают деньги", "деньги не
пахнут", "деньги должны работать", "не в деньгах счастье, а
в их количестве" и т.п. Не говоря уже о том, сколь переполнены цинизмом
эти принципы, следует обратить внимание, что эгоцентрическое общество наделило
деньги - эквивалент стоимости товара - свойствами живой материи:
воспроизводством себе подобных через денежную ренту! Это на
много порядков страшнее клонирования живой материи. Но
по поводу моральных и этических принципов клонирования живых организмов, в
частности, человека, до сей поры ведутся жаркие
дискуссии. А к тому, что люди "клонируют" деньги, мы настолько
привыкли, что даже перестали это замечать. Если же вникнуть в суть проблемы
"клонирования денег", то окажется, что это "изобретение"
человечества является величайшим грехом и преступлением против самого же
человечества. Не вдаваясь в первородство этого греха, можно с уверенностью
утверждать, что он нисколько не принес пользы, но вред его настолько велик, что
подвергает человечество опасности исчезновения. Многие мыслители и теоретики
социологии искали и продолжают искать корни и причины материально - социальной
несправедливости. Сейчас, как и раньше, многие группы
(партии, союзы, ассоциации) людей борются с пороками "свободного
общества". Но они борются не с первопричиной основного и главного
порока этого общества (да и других общественных формаций), а с ее последствиями
- эксплуатация трудовых и материальных ресурсов, уничтожение флоры и фауны,
загрязнение окружающей среды и т.п. А причины материально - социальной
несправедливости целиком и полностью заключается в "оживлении"
неживой материи - денег. Земельная и имущественная ренты также лежат в основе материально
- социальной несправедливости. Для получения ренты ее получатель должен иметь излишки
капитала, земли, имущества (кратко излишки капитала). Но для того, чтобы у
субъекта (государство, группа людей, отдельный индивид) возникли излишки капитала,
этот субъект должен был у кого-то отобрать капитал. В этой работе мы не будем
обращаться к первопричинам. Отметим только, что излишки капитала могут
появиться только вследствие материально - социальной несправедливости. Другими
словами, материально - социальная
несправедливость обеспечила некоторым субъектам излишки капитала. Таким
образом, у истоков излишков капитала лежит материально -
социальная несправедливость. Кто-то может
оспорить эту совершенно очевидную истину, предложив следующую гипотезу
получения излишков капитала. Некий индивид оказался от природы сильнее (умнее,
талантливее), чем другие индивиды. Вследствие этого производительность его
труда была выше, чем у других индивидов, что позволило ему получить излишки капитала. Но
это предположение неверно, так как оно требует нарушения всемирного
закона равновесия, который может быть сформулирован следующим
образом. Общность, состоящая из N индивидов (N - большое число),
"рождает" индивидов, способных к различным видам деятельности,
в количествах, которые необходимы общности для оптимального
функционирования. Индивид не может получить излишки капитала за счет того, что
у него более высокая производительность труда, так как при этом нарушается закон
пропорциональности, тесно связанный с законом равновесия. Закон
пропорциональности заключается в том, что индивид, рожденный со
способностями, необходимыми общности для оптимального функционирования,
выполняет деятельность, соответствующую его способностям, и получает за это
вознаграждение, равное вознаграждению других индивидов. При этом главным и
основным вознаграждением за выполненную работу для индивида является моральное
удовлетворение, так как он реализует свои способности,
он занимается любимым делом. Вспомним: "Ай
да, Пушкин! Ай да, сукин сын!". Другими словами, индивид ни за какие
способности, таланты и гениальности не может и не должен получать
вознаграждение большее, или меньшее, чем любой другой индивид, потому что они
(способности, таланты, гениальности) даны, определены, заданы индивиду
общностью. Все индивиды рождаются с необходимыми общности способностями,
в необходимых общности количествах. Эти два социально-биологических закона
настолько плотно переплетаются, что их следовало бы сформулировать, как единый
закон, лежащий в основе общности индивидов, живущих в условиях
материально-социальной справедливости. Более точную формулировку данных законов
постараемся подготовить к следующим публикациям. Читатель также может
попытаться сформулировать этот всеобщий закон. Сейчас уже не имеет значения,
кто первый потребовал мзду за содеянное добро (процент за одолженные на время -
взятые взаймы - деньги) и кто первый согласился вернуть больше денег, чем взял
взаймы. Вернуть деньги с процентами. Сейчас важно отменить
денежную ренту, остановить "клонирование" денег.
Вернуть деньгам их первоначальную единственно полезную функцию - служить
эквивалентом стоимости товаров и услуг. Представляется даже очень странным, что
религиозные представители очень горячо выступают против клонирования живых
организмов, но совершенно равнодушно взирают на "клонирование" денег,
на придание им свойств живой материи, на их оживление, хотя в Библии это деяние
не приветствуется. Придание деньгам дополнительных функций, - "деньги
делают деньги", - исказило гримасой жестокости и без того неприглядное
аморальное лицо эгоцентрического общества, являющегося основой всех
общественных формаций, включая и социалистические страны. Рента есть самый
искушенный, ханжеский, закамуфлированный вид эксплуатации чужого труда. Причем
не только отдельных индивидов, или их групп, но целых народов и стран. Рента
есть "цивилизованный" грабеж и обман, превосходящий пиратские и разбойничьи нападения средневековья.
Рента есть ухищренная афера, вырядившаяся под добродетель, эксплуатация,
"побуждаемая добрыми намерениями". Рента есть эксплуатация, не
использующая насилия, во всяком случае, до тех пор, пока эксплуатируемый
расплачивается во время. Рента так ухитрилась замаскировать свою истинную суть
добродетельной улыбкой, что до сей поры мало кто смог распознать под ней
хищнический разбойничий оскал. Даже ярые борцы с эксплуатацией пролетариата
марксисты-ленинцы, а вместе с ними борцы за социальную справедливость антиглобалисты и социалисты не узрели в ренте ловко
замаскированного бандита эксплуататора. Эксплуататора не только какого-либо
определенного класса, а всех классов, включая и буржуазию, самый
эксплуататорский класс. Рента, как орудие эксплуатации, позволяет пересмотреть
классовую структуру (градацию) общества. С точки зрения ренты общество может быть
разделено на две основные группы (два класса): рентоснабженцы
и рентополучатели (кредиторы и дебиторы). К последним относятся также целые страны уже кредитованные и
нуждающиеся в кредитах, выстроившиеся в очередь к "толстому денежному
мешку". Рента играет огромную роль во взаимоотношениях между кредиторами и
дебиторами не только в случаях индивидуальных взаимоотношений, но при
взаимодействиях банков и стран дебиторов. Тому наглядный пример взаимоотношения
Украины и "Мирового банка". Кредиты, выделенные Украине банком,
оказались управляющими нитями в руках кукловода (банка), через которые он
пытается управлять хозяйством Украины, диктуя ей условия развития, выгодные для
банка. Поэтому залихорадило мировой банк известие о том, что Украина согласна
уплатить свои долги немедленно. Такой поворот событий лишает банк управляющих
нитей и дает возможность украинским правителям выбраться из-под банковского
пресса. Следует оговориться, что это касается только тех правителей, которые
сами захотят выбраться. Поэтому банкиры стали "добрыми дядями
Семами": вы можете не торопиться отдавать нам долг (величина долга со
временем, как известно, увеличивается), пользуйтесь нашей добротой. Мы скоро к
вам приедем и научим вас, как вам жить, чтобы нам было хорошо. А поправка Джексона-Виника (совладельцами мирового банка являются
многие сенаторы США) пусть вас не волнует. Когда-нибудь (когда нам будет
выгодно) мы ее отменим. И украинские правители, похоже, склоняются к варианту,
предлагаемому банком. Очень бы хотелось узнать, во сколько обошлась банку
сговорчивость украинских правителей. Но это уже другая тема. Таким образом, рента
является наиболее жестоким, мощным и беспощадным эксплуататорским средством,
породившим и поддерживающим эгоцентризм общества и отдельных индивидов. Именно
рента ("клонирование денег") возвеличила до уровня творца золотого
тельца (деньги), которому поклоняются неистовее и жестче, чем самому творцу.
Получение денег, "делание" денег стало целью и смыслом жизни всех
эгоцентристов. Не зарабатывание, а делание денег
стало основным принципом жизни эгоцентрического общества, общества с
"перекошенной" психикой, с переориентированной целью жизни. Вместо
повышения духовной энергии, как это человечеству предписано программой его
развития, сейчас происходит растление моральных основ общества, восхваление и
возвеличивание всех человеческих пороков, начиная от извращенных сексуальных
отношений и заканчивая убийствами себе подобных. Эгоцентрическое общество
захватило все информационное поле, все средства информации, которые вынуждены
под лозунгом свободы слова "вбивать в мозги" индивидов (уже
достаточно условно называемых людьми) отупляющую кровавую
эгоцентрическую идеологию, которая сводит смысл существования индивидов до
примитивного уровня удовлетворения естественных физиологических потребностей.
При этом истинные духовные потребности заменяются псевдодуховными. Такими, как, например,
модернистское искусство, поклонение "звездам", кровавые зрелища,
дикие танцы и моды, сексуальные сцены, однополые браки. Следует
отметить, что, данная дьяволом в пользование людям, рента является
самым изощренным и самым соблазнительным грехом. Она во много раз превосходит
"яблочный грех познания", который дьявол хитро подложил Адаму и Еве,
грех "золотого тельца", ловко подброшенный дьяволом людям в то время,
когда творец писал "моральный кодекс", грех морального растления
граждан городов Содома и Гоморры и т.п. Грех ренты, особенно финансовой,
денежной, снижает уровень социальной энтропии, ведет общество к гибели, так как
при снижении энтропии до минимального критического уровня общество,
общественная формация погибает. Так случилось с СССР, например.
Поэтому для сохранения человеческой общности (нашей цивилизации) необходимо
процесс снижения социальной энтропии обратить вспять, необходимо добиться роста
энтропии. Ускорить процесс увеличения социальной энтропии (увеличение альтруитов и уменьшение эгоцентритов)
можно единственным образом - путем отказа от рентной платы, от
"клонирования денег" первым делом. Ведь, действительно, если
исключить из человеческих взаимоотношений рентную плату (клонирование денег),
то увеличение материальных благ любого гражданина общества сможет происходить
только за счет его собственного труда, где-то, каким-то образом приложенного
(в управлении, производстве, науке, культуре). При этом индивид (общность
индивидов) не будет прикладывать большие усилия к тому, чтобы получать все
больше и больше финансовых средств (денег), так как сами по себе они уже не
будут являться источниками новых денег, так как деньги, даваемые взаймы, не
будут приносить доходов. И эгоцентризм индивидуальный и общественный будет
уменьшаться в пользу альтруизма. И темпы роста выпуска продукции можно будет
снизить, а, следовательно, улучшать ее качество без ущерба окружающей среде.
Представляется, что именно к этому должно в настоящее время стремиться
человечество. Прекратить клонирование денег может только класс рентоснабженцев (дебиторов). Поэтому мы обращаемся к вам. Рентоснабженцы, не берите деньги взаймы! Постарайтесь решить свои проблемы самостоятельно! Положите конец клонированию денег!
ЭПИЛОГ
В дискуссиях по
данной теме часто возникал вопрос о том, что отказ от клонирования денег через
ренту может привести к полному краху всей банковской системы (мировой и
внутригосударственной), которая может повлечь за собой хаос и развал биржевой
системы. Отказ от ренты перекроет инвестиционные потоки в крупную
промышленность, прекратит "помощь" слабо развитым странам, создаст
другие трудности и неприятности. По этому поводу можно возразить следующее. Мы
не предлагаем прекратить оказание финансовой помощи развивающейся
промышленности, слабо развитым странам, сельскому хозяйству и т.д.
Мы предлагаем
оказывать такую помощь безвозмездно, получая за нее моральное удовлетворение,
питающее живительной силой душу, что более важно, чем питание тела. Банки же
выполняют и многие другие финансовые функции, кроме кредитования. Такие как,
например, сбережения ценностей и денег, расчеты между юридическими и
физическими субъектами, обмен валюты и др. Все эти услуги должны быть платными,
чтобы банки имели материальные средства на существование и развитие. Биржевая
система при отказе от ренты пострадает в той же степени, что и другие торгующие
в кредит организации, так как продажа в кредит будет производиться по реальной
стоимости. Дополнительная плата за товар будет начисляться только на
фактическую инфляцию.
Таким образом, от
прекращения клонирования денег пострадают только эксплуататоры - грабители,
немногочисленный "класс арендаторов", эгоцентрические устремления
которого не должны превалировать над желанием всего человечества жить. Пора решать, что важнее жизнь
человечества, или "клонирование" денег для удовлетворения эгоцентрических желаний достаточно большой, но, тем
не менее, "кучки" толстосумов.
В РАЗДЕЛЫ