Верховная Рада и основной Закон природы.

Всем хорошо известен основной закон природы, который заключается в том, что всякая система развивается в том случае, если внутри системы существуют противоположности, между которыми имеются противоречия. Прошу не волноваться панов антикоммунистов – этот закон открыл Гегель, которого коммунисты считают идеалистом, т.е. богословом, верящим в божественное происхождение мира.

Противоположности, находясь в единстве (в одной общности), постоянно соревнуются (ведут между собой борьбу), благодаря чему и происходит развитие системы. Система совершенствуется, модернизируется, повышается духовность – мораль, культура, альтруизм. Соревнование, соперничество между противоположностями направлены на выяснение истинны, истины относительной, касающейся данных противоположностей. Я умышленно избегаю слова «борьба», которое является наиболее употребительным в литературе, т.к. часто под этим понятием подразумевается вульгарная борьба с применением физических методов воздействия. В действительности же борьба чаще всего сводится к нахождению компромисса, удовлетворяющего на данном этапе развития обе противоположности. Во всяком случае, так должно быть в цивилизованном обществе развитых стран. Мне представляется, что все выше сказанное абсолютно аксиоматично и не требует никаких дополнительных доказательств.

Поэтому перейдем к озвученной в заглавии теме. В настоящее время Верховная Рада состоит из представителей различных партий, имеющих различные программы устройства и  развития нашего государства. Не говоря о том, что таких программ, радикально отличных друг от друга не наберется и на пальцы одной руки, следует указать на тот факт, что эти программы должны предлагать пересмотр Конституции Украины. Ибо государственный строй и направление развития Украины уже определены Конституцией. Следовательно, парламентские партийные противоположности должны соревноваться искать компромиссы в части модернизации Конституции. Конституции, как таковой, так и Законов, дополняющих и расширяющих Конституцию, трактующих ее статьи. Но давайте хорошо подумаем, вдумаемся – это ли надо народу Украины. Разве оттого, что Украина вместо Президентской станет парламентской республикой, в твоей кастрюле станет борщ сытней, или его станет больше, или мясо появится в нем. Разве, если представитель одной из партий заменит на посту Президента представителя другой партии, то это улучшит твои материальные условия жизни. Если не материальные, то хотя бы какие-либо другие условия жизни. Всякие политические изменения в стране, если они не будут радикальными, не изменят ничего в твоей естественной повседневной жизни. Но радикальные политические перемены без переворотов, революций и т.п. невозможны, т.к. властьимущие олигархи («партия власти») без боя власть не отдадут. Вместе с тем, мы уже видели, с какой разрухой связана всякая революция, всякий переворот, всякий захват власти. Поэтому кардинальных перемен во власти от партий ожидать нельзя. Тем более, что программы партий не предусматривают возможности революций, так записано в Законе о партиях. Да и в конце концов, мы только 8 лет тому назад приняли свою Конституцию, так следует ли создавать «партийный парламент», движущей силой которого являются партийные противоречия, противоречия политические, противоречия по политическому устройству и развитию государства. Представляется, что политическое устройство Украины, путь ее развития – свободные рыночные отношения – определены абсолютным большинством украинского народа на референдуме 12 лет тому назад, и менять его каким-либо образом не только нет необходимости, но является преступлением. Поэтому партийные противоречия в Верховной Раде не могут способствовать развитию страны. Они и не способствуют, а только тормозят это развитие, только создают иллюзию прогресса за счет борьбы между парламентскими фракциями. Причем борьба эта чаще всего мнимая, т.к. отличительные особенности программ партий формальные. В действительности программы всех партий ничем существенным не отличаются друг от друга. (См. www.telegrafua.com от 04.11.04, Владимир Золотарев, Идеология политических партий Украины). 

 Могут ли такие «противоречия» обеспечивать Верховную Раду Украины силой для ее развития, для жизни, так как развитие – это жизнь. Жизнь без развития не возможна. Поэтому наша Верховная Рада (ВР) очень бурно обсуждает вопросы «Конституционной реформы», но совершенно вяло предлагает и принимает законы по вопросам экономического развития и социальной защиты граждан. Поэтому заседания ВР проходят при пустых креслах членов ВР, которые иногда от скуки позволяют себе не просто грубости, но хулиганские выходки и оскорбительные выступления, более подходящие пьяным босякам. Заседания нашей ВР стыдно смотреть и слушать – балаган пьяных хулиганов и алкоголиков. Даже «прекрасный пол» в лице пани Ю. Тимошенко позволяет себе такие оскорбления, что в пору пригласить ее к барьеру. Хотя, как говорится, нечего на зеркало кивать, коль рожа крива. О культурном лице и моральных устоях нашей ВР можно говорить много и, если объективно, то, к сожалению, нехорошо, но не это есть содержанием предлагаемой вашему вниманию работы.

Итак, из сказанного выше понятно, что многопартийность не создает силу для развития парламента по той просто причине, что политическая борьба себя уже изжила, с одной стороны, а с другой стороны, нет у наших партий идеологий (они заменены личными отношениями ее руководителей с партией власти). Вместо этого в парламенте чаще всего происходит борьба «клановая» между группами олигархов. Причем в эту борьбу втягиваются совершенно к этим группам непричастные граждане страны. Олигархические кланы больше всего привлекают непричастных во время выборов Президента Украины. Тогда кандидаты расточают им обещания от манны небесной до райских кущей, но, придя к власти, выполняют заказы своих кланов, к которым мы не имеем никакого отношения, также как и наши с вами заботы не одолевают эти клановые структуры.

Наша многопартийность ни коим образом не отражает многоклассовость (многослойность, множество социальных групп) нашего общества. Партии не имеют никакого отношения к социальным группам, к социальному устройству нашей общественной формации. Они, как и сто-двести лет тому назад, озабочены политическими идеалами и политическими соревнованиями (борьбой), поисками компромиссов. А на дворе уже ХХI век, уже определены политические идеалы, уже сделан политический выбор в пользу свободного рынка, уже нет необходимости распаляться в идеологической полемике, т.к. она уже превратилась в полемику схоластическую и завуалированную межолигархическую и межклановую. Нахождение компромиссных решений (для краткости назовем это борьбой) между партийными (клановыми) противоречиями не имеет никакого отношения к решению противоречий социально-экономических. Противоречия социально-экономические могут решаться в парламенте, если в нем будут присутствовать носители этих противоречий – представители социально-экономических групп населения страны. Вообще-то, в основу всякой идеологии, партийных принципов должны быть положены социально-экономические источники и духовность. Но, к сожалению, у нас, как и в большинстве стран, этого нет! Партийные принципы и идеология «высасываются из пальца», камуфлируя, но, вместе с тем, и отражая, действительные клановые интересы создателей партии.  

Если исходить из естественно-природных общественных законов, то в нашей стране, как и в большинстве современных стран, должно быть от четырех до одиннадцати партий, отражающих идеологии, базирующиеся на естественных социально-экономических критериях соответствующих групп (слоев) населения. Таких групп (слоев) населения одиннадцать, из которых четыре социально-экономически отличаются достаточно радикально.

Первая группа – иждивенцы – объединяет  инвалидов, пенсионеров, безработных, учащихся (студентов), домашних хозяек, военнослужащих срочной службы; 

вторая группа – наемные работники (работники госпредприятий и учреждений, работники негосударственных предприятий);

третья группа – бизнесмены, не использующие труд наемных работников (частные предприниматели);

четвертая группа – предприниматели, использующие труд наемных работников (предприниматели-производители, предприниматели в сфере услуг).

Последние три группы можно еще разделить на несколько групп, отличающихся между собой, но представляется, что это будет уже лишним.

Таким образом, все население страны может быть объединено в четыре политических партии, идейно-политические платформы которых будут отражать социально-экономические требования соответствующих групп населения. Естественно, численности этих партий будут сильно отличаться, вследствие чего представительство некоторых слоев населения будет превалировать в парламенте, и, как результат, будут приниматься законы, удовлетворяющие потребности слоев населения, имеющих в парламенте большинство. То есть в результате получим передел власти. Это хорошо понимают олигархи, держащие власть в своих руках, (представители предпринимателей, использующих труд наемных работников), которые не допустят организацию соперничающих партий. Их вполне устраивает, что в Украине существует огромное количество партий, программы которых не имеют ничего общего с действительными потребностями граждан страны, что эти партии «сотрудничают» с партией власти, обеспечивая ее своей поддержкой. Некоторую угрозу партии власти представляют, так называемые, оппозиционные партии, созданные кланами, не допущенными к государственной кормушке в силу каких-то межличностных (межклановых) отношений. Но и эта борьба не имеет никакого отношения к социально-экономическому прогрессу всех граждан страны.

Как уже было сказано выше, только борьба (поиск компромиссов) между интересами всех четырех групп населения страны может служить источником жизни законодательным органам и прогресса Украины. Должны разрешаться не двухполюсные противоречия, а противоречия четырехполюсные, противоречия между четырьмя группами населения страны. Такое четырехполюсное строение общности вполне естественно, так как общности развиваются, а всякое развитие происходит от простого к сложному. Поэтому на смену двухполюсным пришли четырехполюсные общности. И такой процесс развития общности должен быть отражен соответствующими изменениями во властных структурах, о чем было указано выше. Подчеркнем еще раз.

В связи с усложнившейся структурой общности (населения страны) появилось противоречие между социально-экономической общественной формацией и структурой власти. Следует подчеркнуть, что это противоречие касается всех слоев населения. Противоречие власть – народ. Это противоречие нового типа, которого нет в государствах, эволюционное развитие которых не прерывалось революциями,  переворотами, гражданскими войнами и различного рода конфликтами. Обычно существуют противоречия между властью и какой-либо группой (какими-либо группами) населения. В нашем украинском варианте противоречия существуют между властью (партией власти) и всем народом, всеми четырьмя группами (слоями) населения. Это противоречие возникло вследствие того, что структура общности (содержание) изменилась, а управление (форма) осталось прежним. Согласования формы и содержания можно добиться единственным путем – создать равносильную (с равными возможностями)  четырехполюсную структуру власти, в первую очередь власти законодательной.

В связи со сказанным возникает вопрос, а можем ли мы в действительности, реально создать «четырехполюсный силовик» (ЧС) в парламенте? Как можно этого достичь? Ведь выше было сказано, что власть не допустит создания партий, которые действительно будут способны к борьбе за социальную справедливость, будут способны оживить власть и ускорить социально-экономический и культурный прогресс всего народа Украины. Поэтому, чтобы преодолеть все формальные преграды со стороны власти, необходимо создать четырехполюсное объединение всех групп (слоев) населения с единым требованием, записанным в программе объединения: создание социально справедливого общества свободных равноправных граждан государства Украина. Против такого программного требования власти не смогут ничего возразить.

С создания такого объединения и следует начать путь в страну социальной справедливости.                                

Некоторые предложения по практическому воплощению указанных теоретических перспектив изложены на других страничках.

ОБРАЩЕНИЕ  

НАРОДОВЛАСТИЕ                                                             

ОБЪЕДИНЕНИЕ ГРАЖДАН УКРАИНЫ

ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 

ОБСУДИТЬ         

НАПИСАТЬ АВТОРУ

НА ГЛАВНУЮ

 

 



Hosted by uCoz