ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЕ СТРАНЫ СВОИМИ СИЛАМИ
ВВЕДЕНИЕ
Прежде чем рассмотреть государственную Программу развития страны, следует вспомнить, каковы функции государственной власти в стране, что она должна делать, чтобы страна развивалась, процветала, чтобы граждане страны жили долго и достойно, счастливо и богато, чтобы они любили и защищали свою страну и ее правительство.
В странах различного политического уклада функции Правительства различны. Данная Программа предлагается для нашего украинского государства, политический уклад которого может быть сформулировать, как демократическое государство со свободными рыночными отношениями. Представляется, ударение следует поставить на первом слове – демократическое, так как это слово и определяет функции государственной власти. Известно большое количество «демократических государств», в которых функции власти предполагались демократическими, но они все различались (и различаются сейчас) между собой. Все эти государства претендуют на звание демократических потому, что в них власть якобы принадлежит народу (демос). В действительности нет в мире ни одного государства, в котором бы власть принадлежала народу, всем слоям населения, всем гражданам страны. Поэтому функции государственной власти в этих странах определяются интересами того класса, который в действительности владеет этой властью. И государственная власть действует в интересах этого класса, создает Законы, выгодные этому классу, создает органы «поддержания порядка» и карающие органы, угодные данному классу. Представим себе несколько утрированный вариант государства, в котором воры «в законе» и воры рецидивисты захватили власть. Естественно, они ввели бы в действие Законы, по которым честный образ жизни преследовался Законом, а воровство и бандитизм поощрялись. Притом это не было бы выражено явно, но следовало бы из всевозможных «Приложений» и «Дополнений», вытекало из юридических казуистик. Воры и бандиты так же, как новые украинцы, частные предприниматели, фермеры и т.п., не являются классами. Их, по-видимому, следует отнести к неким гражданским группам. Интересы таких групп во многом совпадают, но и имеют некоторые различия, в том числе и противоречия. Поэтому каждая из таких групп старается получить выгодные для себя условия развития. Наиболее многочисленной гражданской группой в настоящее время в Украине является группа наемных работников. Эту группу можно отнести к категории «класс» - класс наемных работников. Таким образом, в современной Украине все ее население можно разбить на два класса: класс работодателей и класс наемных работников. Такое разделение граждан на два класса представляется наиболее соответствующим основным их требованиям. Требование класса работодателей: обеспечение возможности развития своего бизнеса в условиях свободных рыночных отношений, требование класса наемных работников: обеспечение безопасных условий работы, достойной заработной платы, пенсионного обеспечения, доступного здравоохранения. Из этого видно, что требования у этих классов различны и даже кое в чем противоположны.
В чем же должны заключаться функции государственной власти в таком государстве. Если ответить очень кратко: обеспечить требования обоих классов и всех гражданских групп. Обеспечение этих требований, которые часто несовместимы из-за существующих уже и появляющихся вновь противоречий, требует от власти не только высокой сознательности и честности, но высокого профессионализма, умения находить компромиссные решения, ясно, убедительно и доходчиво их изъяснять. Более детальный ответ будет дан при рассмотрении самой ПРОГРАММЫ.
Чтобы власть могла выполнять свои функции соответственно выше изложенному, во власти должно быть равное представительство от классов и гражданских групп. Равное представительство не зависимо от того, каково их соотношение в самом государстве. Представительство от наемных работников, составляющих большинство граждан страны, не должно быть больше представительства инвалидов, количество которых в стране намного меньше, или фермеров, количество которых еще меньше.
Разделение граждан страны на группы должно производиться по социальному признаку, а не по политическому, так как путь развития государства Украина уже избран решением народа. Распределение же граждан по политическому принципу подразумевает борьбу за изменение политического строя, за способы развития страны. Но способ и направление развития определено нам программой развития духовно-энергетического поля нашего государства. Так что политическая борьба только задерживает экономическое и культурное развитие.
Следует подчеркнуть еще один очень важный момент. Воздушное пространство, земные недра и водные бассейны (моря, реки, озера) целиком и полностью принадлежат государству. В частную собственность может быть отдан только поверхностный слой земли глубиной, необходимой для выполнения работ. Глубина «поверхностного слоя» определяется производственной необходимостью. Участки земли передаются в частную собственность вместе с сооружениями.
ПРОГРАММА ДУХОВНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СТРАНЫ СВОИМИ СИЛАМИ
I.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВОМ УКРАИНА
Органы управления государством Украина являются иерархическими выборными и состоят из четырех групп:
1. Законодательные органы.
2. Исполнительные органы.
3. Контролирующие органы.
4. Органы, разрешающие
конфликты.
Кроме
того, имеются органы самоуправления, начиная от домоуправления и заканчивая
управлением города и области.
Высшим
законодательным органом является Верховный Совет (Верховна
Рада)
государства, издающий Законы, выполнение
которых обязательно для всех граждан страны.
Исполнительные
и контролирующие органы, органы,
разрешающие конфликтные ситуации, также издают Законы, вступающие в силу
после их утверждения (в течение одного месяца после их издания) Верховным
Советом. Если в течение месяца Закон не утвержден (не отклонен) Верховным
Советом, то положения, записанные в Законе, начинают действовать в Указах (или
Постановлениях).
Законодательной
властью пользуются все органы самоуправления в пределах территорий, на которые
распространяются их управленческие функции. Постановления и решения этих
органов не должны противоречить никаким Законам страны, а также Указам,
Постановлениям и Распоряжениям выше стоящих законодательных органов.
В
программе не рассматривается подробно система органов управления. Это должно быть
сделано в Конституции страны. Следует только указать, что Конституция страны
должна быть пересмотрена. Здесь же будет высказано несколько предложений по
избирательной системе.
Выше
было указано, что сотрудники во все органы управления и самоуправления страной
избираются на определенный срок народом или его представителями.
В
Верховный Совет выборы проходят по следующей схеме. Во Введении отмечено, что в
Верховном Совете должны быть представлены все группы граждан страны в
одинаковом количественном составе. От каждой группы граждан должно быть
представлено одинаковое количество представителей.
В
этом случае выборы могут происходить от объединений и союзов. При этом выборы
происходят только внутри этих объединений и союзов. Количество объединений и
союзов определяется всеобщим голосованием, которое признается состоявшимся при
50% явке избирателей. Количество объединений и союзов может варьироваться от
двух до одиннадцати (инвалиды, пенсионеры, учащиеся, домохозяйки,
военнослужащие, наемные работники, предприниматели, не использующие наемный
труд, промышленники, банкиры, фермеры, торговцы). Разбиение на четыре группы
(ничего не производящие граждане, наемные работники, предприниматели, не
использующие наемный труд, предприниматели, использующие наемный труд)
представляется предпочтительным. Четыре таких объединения выбирают своих
представителей (предположим, по 100 от каждого) для формирования Верховного
Совета Украины. Политические же партии, если не запретить их вообще, то
отстранить от властных структур совершенно необходимо. Оставить им возможность
писать, проводить дискуссии о путях развития стран, об экономических законах на
разных стадиях развития государства и т.п.
Аналогичным
образом формируются и все органы самоуправления.
Для
формирования путем избрания исполнительной власти на высшем и всех региональных
уровнях создается профессиональный интеллектуальный фонд (резерв), из которого
законодательные органы выбирают исполнительные и контролирующие органы, органы,
разрешающие конфликты. В малочисленных региональных структурах (домоуправление,
уличный комитет, сельский и районный советы) советы могут выступать в качестве
исполнительной и других властей по решению избирателей.
Наиболее
важным пунктом Программы в части избирательной системы является вопрос об отзыве
своих избранников. Решаться он может следующим образом. При голосовании за
кандидатов в какой-либо избирательный орган, избиратель вместе с избирательным
бюллетенем получает «бюллетень отзыва кандидата». Если, по мнению
избирателя, избранный кандидат работает плохо, избиратель может «отозвать»
неугодного ему избранника, сообщив об этом в избирательную комиссию «бюллетенем
отзыва». Избирательная комиссия ведет подсчет «бюллетеней отзыва» и, когда их
количество превысит на один 50%, сообщает избраннику о прекращении его
полномочий в соответствующем выборном органе. В результате прекращения
избранником его полномочий он лишается права занимать любые руководящие
государственные посты на всю оставшуюся жизнь. «Бюллетень отзыва» считается
действительным, если он сопровождается жалобой избирателя и ответом на нее,
данным соответствующим избранником, и подтверждением избирателя, отправленным
не ранее, чем через сутки после первого отзыва. Такая мера может уменьшить
количество решений, принятых в психологически возбужденном состоянии.
Более
подробное описание органов управления и избирательной системы следует еще доработать.
В тезисах Программы следует кратко коснуться основных принципов правосудия.
В
Законе об уголовной ответственности следует записать два очень важных
замечания. Первое касается назначения наказания руководящим кадрам
(управленцам). Обычно наказания имеют крайние сроки изоляции граждан в
зависимости от всевозможных обстоятельств и заслуг граждан. При определении
наказания руководителям разного ранга следует к максимальному сроку
изоляции, определяемому соответствующей статьей Уголовного кодекса, добавлять
срок, в течение которого работник занимал руководящие посты. Минимальный срок
изоляции за взяточничество, аферы, воровство материальных ценностей и
финансовые преступления должен составлять 10 лет с полной конфискацией
материальных ценностей (имущества, денег, счетов) виновного. В случае если конфискованные материальные
средства осужденного не компенсируют нанесенный материальный ущерб, компенсация
этого ущерба производится за счет ближайших и близких родственников
осужденного. Чиновники и руководители разного ранга лишаются права занимать
любые должности в государственных органах, преподавателей лишают всех дипломов,
наград, почетных званий, а также права на преподавательскую и научную работу
пожизненно.
Второе
замечание касается так называемых рецидивистов. Определение срока изоляции в
первый раз проводится обычным способом с учетом заслуг и обстоятельств. При
повторном осуждении срок изоляции определяется максимальным по соответствующей
статье, к которому добавляется срок, недостающий до максимального по предыдущей
статье с учетом предварительного освобождения, если такое имело место. Третий срок
наказания – пожизненная изоляция без права на амнистию (помилование) ни при
каких обстоятельствах или расстрел.
Кроме
того, любое наказание с изоляцией влечет за собой конфискацию имущества, запрет
быть избранным в выборные органы и занимать государственные руководящие посты,
запрет на приобретение, хранение, ношение и использование личного и охотничьего
оружия.
Все, но не более пятидесяти тысяч гривен на одного человека, конфискованные материальные средства передаются в виде вознаграждения гражданам (не зависимо от их профессиональной работы), принимавшим участие в изобличении и поимке преступника. Материальные средства, оставшиеся после выплаты вознаграждения, передаются на баланс ведомствам, принимавшим участие в изобличении и поимке преступника.
Необходимо объявить амнистию на финансы, хранящиеся не в украинских банках, и не возбуждать никаких уголовных дел по ранее завершенным финансовым сделкам. Выявить в зарубежных банках все скрываемые счета, превышающие полмиллиона долларов, и возбудить против их владельцев уголовные дела с целью выяснения их происхождения. Это касается и граждан, имеющих несколько счетов, на каждом из которых хранится меньшая денежная сумма, но вместе они превышают полмиллиона долларов.
Любой гражданин Украины, кроме имеющих судимость и психически неуравновешенных, имеет право на приобретение, хранение, ношение и использование личного (нож, кинжал, кортик, пистолет) и охотничьего оружия.
Оружие может быть использовано только трезвым гражданином для защиты себя и (или) других граждан в случае очевидного нападения с целью ограбления или нанесения телесных повреждений. Использование оружия считается правоправным, если нападение подтверждается свидетелями и защитные действия не повлекли за собой смертельного исхода. В этих случаях исследование инцидента проводится участковыми милиционерами, ответственными за участки, где проживают участники инцидента. Они же принимают по нему решение. Обжалование решения может быть произведено в вышестоящей административной структуре.
Граждане имеют право подавать жалобы в любую государственную инстанцию как по поводу личных, так и по поводу общественных и государственных дел. При неудовлетворительном ответе жалоба вместе с ответом и комментариями гражданина может быть направлена в более высокую инстанцию. Аналогичным образом жалоба может быть направлена в еще более высокую инстанцию вплоть до Президента. Использовать свой «бюллетень отзыва» гражданин может на любой стадии переписки.
Все государственные службы должны давать ответы на жалобы граждан в следующие сроки: нижние управляющие структуры – до районных советов в течение двух недель, все остальные структуры до одного месяца.
В каждой вышестоящей структуре жалоба гражданина должна изучаться совместно с ответом нижестоящих органов на эту жалобу. В случае обнаружения в ответе чиновника нижестоящей инстанции некомпетентности, формализма, бюрократизма и т.п. вышестоящая организация должна уволить этого чиновника с занимаемой должности. При обнаружении нескольких таких ответов от чиновников одной административной инстанции, должен быть уволен начальник данной инстанции (административной службы). Увольнение начальника или чиновника с административной службы автоматически лишает его права занимать такую же или более высокую должность в государственных службах пожизненно.
Вышестоящие государственные службы при получении жалоб от граждан обязаны проверять весь путь их «прохождения» и выносить решения о возможности продолжения службы тех чиновников, которые принимали неэффективные решения по этим жалобам.
РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
СТРАНЫ
Из
названия программы видно, что основным отличием Программы является то, что она
должна выполняться собственными силами без привлечения капиталов всевозможных
банков экономического развития, мировых банков и т.п.
Для
этого необходимо народное хозяйство страны сделать независимым от
импортируемого сырья и, в первую очередь, от энергоресурсов – нефти и
газа.
Необходимо
народное хозяйство обеспечить собственными энергетическими источниками, а также
и другим сырьем. В связи с этим нужно создать предпочтительные условия развития
науке и геологоразведке. Причем эти два направления можно развивать совместно с
другими странами, оставаясь первоочередными потребителями получаемых
результатов.
Приоритетными
направлениями науки должны стать утилизация органических отходов с выработкой
горюче-смазочных материалов, пластических масс, смол. Разработка водородных
элементов для обеспечения двигателей внутреннего сгорания топливом. Разработка
двигателей внутреннего сгорания, работающих на водородном топливе, безопасных
систем хранения топлива и систем инжекции к ним. Разработать технологию
изготовления таких двигателей и систем, оборудование для осуществления
технологии. Организовать заводы по выпуску автотранспорта с такими двигателями.
Разработка перспективных транспортных двигателей на ядерном топливе. Разработка технологий и изготовление
технических средств для выпуска современных микроэлектронных элементов,
приборов и продукции, в которой они используются – приборы для научных
исследований, компьютеры, телевизоры, аудиоаппаратура, стационарные и мобильные
телефоны и т.п.
Решение
вопросов утилизации органических отходов, создания надежных водородных
элементов и двигателей на них должно быть выполнено в краткие сроки – от 2 до 3
лет. Разработка технологии и создание оборудования должно быть выполнено за 2
года. Сооружение завода по выпуску автотранспортных средств – 4 года.
Эти
работы могут быть предложены украинскому большому бизнесу, а государство должно
выступать в роли заказчика. На выполнение этих работ государство должно дать
долговременные ссуды под низкий процент.
Уже
сейчас необходимо начать выпуск минизаводов по переработке изношенных резиновых
технических изделий.
Разработка
экологически чистых источников энергии. Утилизация продуктов, образующихся при
очистке сточных вод и токсичных газов.
Геологические
работы должны быть направлены на изыскания нефти, газа, дефицитных металлов, в
первую очередь, драгоценных, а также драгоценных камней и минералов.
Необходимо
наладить производство всех, необходимых народному хозяйству, машин, механизмов,
оборудования.
Науке
– зеленый свет!
В
сельском хозяйстве максимально поддерживать фермерские хозяйства. Брать у
фермеров на хранение сельхозпродукты. Оказать им помощь в строительстве
хранилищ и организации сбыта продукции. Отказаться от услуг трейдеров по
перепродаже продуктов сельского хозяйства.
Создать
в стране трехлетний резервный продовольственный фонд, обновляемый ежегодно на
одну треть.
Организовать производство горюче-смазочных материалов из отходов
сельскохозяйственных продуктов – технические спирты и горючие газы.
В
области строительства жилья: обязать строительные организации выделять 10%
жилой площади малоимущим гражданам. Увеличить жилищное строительство за счет
государственных средств (предусматривать в бюджете) и средств предприятий.
IV СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
В
области социального обеспечения – группу социально незащищенных людей
обеспечить социальной защитой, чтобы в стране не было такой категории граждан.
Бездомных (бродяг и бомжей) обеспечить жильем (как минимум, общежитиями). Для
этого увеличить количество домов для одиноких и престарелых. Создать нормальные
условия жизни в таких домах – на содержание (питание, коммунальные услуги, культурные
мероприятия, одежда) одного человека в таких домах выделять из бюджета не менее
1,3 минимальной заработной платы (корзины потребления) с поквартальной
компенсацией по индексу цен, прогнозируемому на следующий квартал. Средства,
выделенные на культурные мероприятия и одежду, должны выдаваться гражданам на
руки.
Минимальная
заработная плата, пенсия, стипендия, пособие по безработице должны быть не
менее прожиточного минимума (корзины потребления) и должны ежеквартально
компенсироваться по индексу цен, прогнозируемому на следующий квартал.
V МОРАЛЬ И КУЛЬТУРА
Разработать
«Моральный кодекс гражданина Украины», основными положениями которого должны
стать заповеди Закона Божьего. Причем за невыполнение тех заповедей, которые не
влекут за собой уголовного наказания, предусмотреть административные наказания,
типа лишения работы с запретом занимать должности, связанные с общением с
людьми.
Всем
службам, связанным с вопросами морали и культуры, тесно взаимодействовать с
религиозными организациями. Учебные материалы по культурологии и морали
готовить в контакте с религиозными организациями. В учебных заведениях, начиная
с детских садов, уделять больше внимания изучению вопросов морали и
культурологии, а также других гуманитарных дисциплин (литература, история,
риторика, этика и эстетика) для чего написать соответствующие учебники.
Министерству
культуры и духовного возрождения совместно с департаментами среднего и высшего
образования ежеквартально проводить конкурсы по культурологии, этике, эстетике,
риторике и другим гуманитарным дисциплинам (от районных до всеукраинских).
Культурология,
этика, эстетика, риторика, мораль под объединяющим названием «Основы морали и
духовности», а также физическая культура должны являться одними из основных
дисциплин при поступлении во все высшие и средние специальные учебные
заведения.
Все
органы, причастные к культурно-воспитательной работе, особенно СМИ, должны
непрерывно пропагандировать здоровый духовно-физический образ жизни.
Медицинские организации должны вести разъяснительную работу в СМИ, в местах
скопления молодежи о вреде бесконтрольного секса, наркотиков, алкоголя,
никотина, токсинов. Издательства должны выпустить большое количество литературы
по эти вопросам. СМИ должны больше уделять внимания гражданской хронике по этим
проблемам. Писатели, особенно писатели – юмористы, не должны жалеть свои
таланты в разоблачении страшных последствий этих пороков. Проводить конкурсы на
лучшее произведение, лучший репортаж, лучшие учебные пособия, лучшую
организацию занятий и т.п. Ввести денежные премии и другие поощрительные призы
и дипломы. Учредить фонд помощи возрождения духовности. Ввести уроки по
здоровому образу жизни в детских садах, школах, средних и высших учебных
заведениях со сдачей зачетов и экзаменов.
Учредить
фонд культурно – изобразительного наследства (большие и малые архитектурные
формы, художественные и литературные шедевры и т.п.). Инициировать развитие
частных музеев и туристических комплексов на базе культурно – изобразительных
объектов.