ТЫ СКАЖИ, ТЫ СКАЖИ, ЧО ТЕ НАДО, ЧО ТЕ НАДО!

МОЖЕТ ДАМ, МОЖЕТ ДАМ, ЧО ТЫ ХОШ, ЧО ТЫ ХОШ!

 

 Уважаемый господин Читатель, Вы совершенно правильно все поняли. Да, действительно, скажите мне, что Вам нужно, а я постараюсь Вас этим обеспечить. Конечно же, не всем, это слишком громко сказано, но некоторыми продуктами интеллектуального труда, я уверен, смогу. На этой страничке речь пойдет о недорогих инновационных проектах малого бизнеса, и не только о них. Но прежде чем перейти к конкретным малым инновационным бизнес-проектам, представляется, будет полезно познакомиться с содержанием следующей работы.

БЕЗРИСКОВЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС

Одним из самых интересных явлений в маркетинговых отношениях является противоречие между новизной и риском. Новизной изделия (услуги), предлагаемой к продвижению на рынок, и риском потерять средства, вложенные в научно-техническую разработку новации. Противоречие между необходимостью разработки новаций для заполнения рыночных ниш, с одной стороны, и боязнью потерять капиталы, вложенные на освоение новации, с другой стороны. Это противоречие существует с тех пор, как "капиталовладельцы" начали инвестировать средства в разработки новаций с целью получения прибылей, а прибыли от реализации новаций, как известно, самые высокие в сравнении с другими возможностями получения прибылей. И хотя это противоречие существует достаточно давно, тем не менее, как нам известно, все попытки по его устранению, или ослаблению пока не принесли успеха и не обеспечили улучшения существующей ситуации.

Предлагаемый в данной работе способ понижения уровня указанного противоречия не только вносит в него количественные изменения (уменьшение степени риска), но и намечает пути к качественной его переоценке.

Прежде, чем описать предлагаемый способ, дадим определения некоторым используемым терминам.

Новацию определим, как "вещь" (услугу), отсутствующую на потребительском рынке, имеющую потребительскую ценность V(value), определяемую, как функция аргументов N(need) - необходимость, "нужность", P(price) - цена, D(deficiency) - дефицит. Очевидно, что потребительская ценность V прямо пропорциональна N и обратно пропорциональна P и D. Для учета других факторов, влияющих на потребительскую ценность V, введем "обобщенный фактор" F(summary). Тогда:

V=FN/PD (1)

Итак, новация обязательно должна иметь потребительскую ценность. В противном случае - это просто новшество. Типичный тому пример - "жареные гвозди". Новое, но никому не нужное!

В рассматриваемом противоречии присутствует такое понятие, как РИСК (risk ones money) - возможность потерять вложенные капиталы. Рассмотрим этот животрепещущий вопрос о риске, связанном с инновационным бизнесом, более детально.

Абстрагируясь от второстепенных деталей, зависящих от субъективных причин, контролировать которые возможно административными методами, представим инновационный бизнес, как процесс, зависящий от двух взаимоисключающих факторов: WM (welcome to the market) - фактор успешного продвижения новации на потребительский рынок, RM (reject of the market) - фактор отвержения новации потребительским рынком, ФАКТОР РИСКА. Оба эти фактора имеют определенную вероятность (Wwm и Wrm) осуществиться (исполниться). Сумма этих вероятностей равна единице - третьего не дано:

Wwm + Wrm = 1 (2)

Величины вероятностей факторов WM и RM зависят от многих составляющих, рассеянных в информационном поле. В частности: истинная новизна (патент, лицензия), себестоимость, наличие прогрессивных технологий, материалов и т.п. В настоящее время в связи с облегчением доступа в информационное поле (интернет) многие составляющие вероятностей факторов WM и RM могут быть учтены с высокой степенью точности. Можно показать, как определить величины вероятностей факторов WM и RM, но эти вопросы выходят за рамки данной темы и требуют отдельного специального рассмотрения. Здесь же рассмотрим один из способов уменьшения вероятности фактора риска Wrm.

Как это ни парадоксально представляется на первый взгляд, но способ уменьшения фактора риска заключается в увеличении количества рисков, т.е. увеличении количества осваиваемых новаций. Парадокс?! Парадокс, в котором раскрывается МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ. Рассмотрим пример с количественными данными для большей наглядности. Предположим, имеется ситуация с очень высокой вероятностью фактора риска, равной 0,5, т.е. ситуация fifty - fifty. Конечно, трудно найти инвестора, который вложил бы средства в столь рискованную новацию. Но если взять еще одну аналогичную ситуацию, то вероятность фактора риска уменьшится до 0,25, так как вероятность того, что обе новации будут отвернуты рынком (RM) равна произведению вероятностей факторов рисков каждой новации: Wrm(1+2) = Wrm(1) x Wrm(2). В общем виде этот инновационный парадокс можно записать следующим образом:

Wrm(1+...+k) = Wrm(1) x Wrm(2) x Wrm(3) x ... x Wrm(k) (3)

где: Wrm (1+...+k) - вероятность фактора риска пакета, состоящего из -k- новаций.

Из (3) видно, что вероятность фактора риска может быть уменьшена до сколь угодно малой величины.

Эти данные позволяют сделать однозначный вывод: начиная инновационный бизнес - разработку новаций и их продвижение на потребительский рынок - необходимо иметь достаточно "толстый портфель" новаций.

Это единственное необходимое и достаточное условие для создания безрискового инновационного бизнеса.

Выполнение этого единственного условия сопряжено с необходимостью учета ряда субъективных противоречий. Противоречие в целях и задачах коллектива и индивида необходимо учитывать при формировании "толстого портфеля" новациями различных авторов. В этом случае необходимо очень четко и точно определить права и обязанности каждого автора новации и инвестора. Кстати, можно избежать этого очень конфликтного противоречия, если укомплектовывать "толстый портфель" новациями одного автора. Противоречие между правом автора на защиту интеллектуальной собственности и правом инвестора на получение информации в объемах, достаточных для понимания сущности, а, следовательно, и ноу-хау (know how) новации. Решение этого противоречия лежит в плоскости правовой защиты интеллектуальной собственности автора новации путем ее патентования (лицензирования). Указанные противоречия заслуживают отдельного специального обсуждения, которому будет посвящена отдельная работа.

Итак, укомплектовав портфель "необходимодостаточной толщины" и снизив тем самым вероятность фактора риска Wrm ниже уровня, соответствующего вероятности фактора риска в любом другом бизнесе, можно начинать разработки и продвижение новаций на рынок, извлекая их из "толстого портфеля" в строго определенной последовательности в соответствии с величиной показателя "осваиваемости" Ass (assimilation). Показатель Ass зависит от таких факторов, как материальные затраты на освоение производства новации и рекламу M (money), время, необходимое на освоение производства новации T (time), обобщенный показатель "выгодности" G (gain), зависящий от прибыли P (profit), времени окупаемости, насыщаемости рынка, потребительской ценности V, объемов производства, динамики роста производства и т.п.

Совершенно очевидно, что показатель Ass является прямо пропорциональным G и обратно пропорциональным M и T:

Ass = G/MT (4)

Из (4) видно, что более высокой рентабельности производства новации (G прямо пропорционально рентабельности) соответствует более высокий показатель "осваиваемости" Ass. Поэтому "извлекать" проекты новаций из "толстого портфеля" необходимо в следующем порядке: Ass1>Ass2>Ass3>...>Assn.

Количество проектов новаций - n - , которое необходимо иметь, начиная инновационный бизнес, определяется из следующих условий. Во-первых, величина вероятности фактора риска Wrm должна быть снижена до "стандартного значения", т.е. до величины, равной (или меньшей) вероятности фактора риска при организации наименее рискованного бизнеса (например, торговля продуктами питания, или строительство жилых объектов). При таком значении Wrm вероятность успешного продвижения одной (нескольких) из новаций на потребительский рынок Wwm практически обращается в ДОСТОВЕРНОСТЬ.

Но так как достоверность относится к одной (нескольким) новациям из всех -n- новаций, причем первоначально неизвестно к какой (каким) именно, то второе условие требует, чтобы прибыль от реализации любого из выбранных проектов новаций значительно превышала материальные расходы, необходимые на реализацию всех выбранных проектов новаций.

Более подробную информацию на эту тему можно прочесть ЗДЕСЬ

Далее на конкретном примере показано, что такой способ продвижения новаций на рынок менее рискованный, чем в случае продвижения одной новации.

Рассмотрим случай с пятью реальными новациями (новшествами).

1) Санитарно-гигиеническое приспособление. Ass=0.95, Wrm=0.1

2) Детская игра на свежем воздухе. Ass=0.9, Wrm=0.1

3) Способ и устройство для биоочистки воды. Ass=0.9, Wrm=0.15

4) Лечебно-профилактический массажер. Ass=0.85, Wrm=0.15

5) Устройство для тепло и звукоизоляции административных и жилых

помещений. Ass=0.7, Wrm=0.25

Очередность освоения новаций определена их списком: Ass1>Ass2>...>Ass5

Вероятность коммерческого риска равна произведению вероятностей W1 ...W5

Wrm1 x Wrm2 x Wrm3 x Wrm4 x Wrm5 = 0.00005625, а вероятность успешного продвижения одной из новаций на потребительский рынок Wwm =0.99994375

Эта величина практически не отличается от единицы.

Другие экономические показатели (величина инвестиций, срок освоения и окупаемости, объем рынка и т.п.) автор может представить инвестору.

В инновационном портфеле автора имеются и более весомые инновационные проекты и разработки. Такой проект, как, например, экологически чистое жилище, в котором использовано около десяти новаций, начиная от системы обогрева и заканчивая защитой от сверхвысокочастотного излучения.

Желающие приобрести инновации для их освоения и продвижения на рынок, могут обратиться к автору. 

В РАЗДЕЛЕ

ДИСКУССИЯ

КУРЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

 НА САЙТЕ

НА ГЛАВНУЮ

НАУКА

ПОЛИТИКА

БИЗНЕС

КЛУБ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЕ

 

 



Hosted by uCoz